40% российских туристов ищут идеи для поездок в социальных сетях

За последние пять лет социальные сети и туристические онлайн-сервисы стали одними из самых популярных источников информации для путешественников из России.

Судя по результатам исследования, проведенного международным туристическим метапоиском momondo.ru среди более 26 тыс. туристов из 26 стран, посты в новостной ленте для россиян теперь имеют больший вес, чем советы турагентств, ТВ-контент и рассказы коллег.

Доля тех, кто ориентируется на советы турагентств при планировании отпуска, за прошедшие пять лет снизилась с 30% до 22%. К travel-приложениям и блогам теперь обращаются на 8% и 3% больше россиян соответственно. Быстрыми темпами растет влияние социальных сетей: в 2014 году 27% респондентов из России рассказали, что ищут идеи для своих поездок в Facebook, Instagram и на других площадках, а в 2018 году этот показатель достиг уже 40%.

Новостная лента в социальных группах оказалась самым действенным мотиватором и вдохновителем для 51% молодых туристов от 18 до 22 лет. Стремительно растет востребованность соцсетей и среди старшего поколения (56-65 лет). В два раза больше туристов (34%) этой возрастной категории, чем пятью годами ранее, мечтают побывать в тех местах, о которых они узнали из публикаций в сети. Примечательно, что среди людей среднего возраста (36-55 лет) этот вариант ответа выбрало лишь 33%. Их интерес к контенту социальных сетей растет медленнее: разница по сравнению с 2014 годом составила всего 7%.

Топ самых популярных источников информации для путешественников: рассказы друзей (48%), туристические сайты (41%), социальные сети (40%), ТВ и радио (24%), турагентства (22%).

По сравнению с 2014 годом больше россиян стали прибегать к помощи блогов и туристических приложений при планировании отпуска. При этом число поклонников приложений в течение пяти лет выросло с 8% до 16%. Любителей travel-блогов стало больше на 3%, их количество составило 16% по итогам опроса. Предпочтение блогам отдают преимущественно молодые люди от 18 до 22 лет (30%), а респонденты 23-35 лет и 36-55 лет больше ищут информацию в мобильных приложениях.

Но, несмотря на популярность онлайн-ресурсов, для 48% наших соотечественников самым распространенным источником ценной и вдохновляющей информации о путешествиях все-таки остаются советы друзей и родственников. При этом изучают специализированные сайты, прислушиваются к рекламе и рекомендациям турагентов больше женщины, а мужчины, напротив, склонны ориентироваться на коллег, на свои хобби, искать информацию в прессе.

«В пятилетний срок социальные сети перестали быть просто средством для общения и превратились в электронные дневники, где каждый может поделиться своими историями из путешествий и подкрепить рассказы фотографиями. А тематические каналы в мессенджерах, например, предлагают альтернативный источник информации, которая оперативно доставляется к пользователю. Все это сильно облегчает жизнь современному путешественнику. Достаточно подписаться на заинтересовавших блогеров, сервисы или даже хэштеги в соцсетях, чтобы ежедневно получать вдохновение и идеи для новых путешествий от сотни людей», – говорит представитель международного туристического метапоиска momondo.ru в России Ирина Рябовол.

Фото: Gzt.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Июль 4, 2025 - 17:41

Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства, подведомственный Комитету по развитию туризма Санкт‑Петербурга, завершил серию интенсивных форсайт-сессий в Сочи, посвященных разработке стратегии привлечения международных туристов в Краснодарский край и Херсонскую область.

 

Июль 3, 2025 - 11:47

Аналитики сервиса Moneypalce (входит в экосистему для бизнеса Контур) и международной сети автосервисов FIT SERVICE выяснили, как автовладельцы готовятся к путешествиям на машине.

 

Июль 1, 2025 - 05:09

Туристический поток в Санкт-Петербург в первой половине 2025 года увеличился на 13% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.

 

Июнь 28, 2025 - 11:00
Россияне теряют интерес к Сочи, но стали чаще ездить в Крым и Калининград. Развитие некоторых направлений сдерживает нехватка мест в гостиницах.