40 лет со дня первого регулярного пассажирского рейса Ту-154

9 февраля 2012 года исполняется 40 лет со дня первого регулярного пассажирского рейса Ту-154 - самого массового реактивного пассажирского самолета отечественного производства. При создании Ту-154 разработчики учитывали потребности динамично развивающейся гражданской авиации и предусмотрели широкие возможности модернизации машины. Ту-154 вбирал в себя все передовое, что было на тот период в теории и практике отечественного самолетостроения, отвечал требованиям новейших достижений авиационной науки и техники. Мощная конструктивно-технологическая база и ценнейший опыт, приобретенные в послевоенный период при разработке, испытаниях, доводке и эксплуатации первых реактивных пассажирских самолетов, позволили коллективу туполевцев в середине 1960-х годов создать самолет, по многим параметрам и комплексным показателям существенно превосходящий сразу несколько типов отечественных пассажирских самолетов и способный заменить их всех в эксплуатации на ближайшие десятилетия. Свой первый регулярный рейс с пассажирами на борту Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года по маршруту Москва — Минеральные Воды. Рейс выполнил экипаж в составе командира корабля Е.И. Багмута, второго пилота А.В. Алимова, штурмана В.А. Самсонова и бортинженера С.С. Сердюка. Уже через 2 месяца - 2 апреля 1972 года лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях. Ни один отечественный лайнер не перевез столько пассажиров - на Ту-154 летал едва ли не каждый второй житель нашей страны. В середине 1980-х годов на самолетах Ту-154 выполнялась значительная доля перевозки авиапассажиров в нашей стране. Ту-154 выполнял полеты по маршрутам, связывающим практически все крупные города СССР, в летние периоды стал основным "перевозчиком" туристов и отдыхающих в южные города страны. Самолеты Ту-154 совершали полеты в более чем 80 городов Европы, Азии и Африки, неоднократно представлялись на различных международных выставках и авиационных салонах. Всего с начала эксплуатации парк самолетов Ту-154 налетал более 25 миллионов летных часов, выполнил более 12 миллионов посадок и перевез более 1,5 миллиарда пассажиров. На сегодняшний день самарским авиационным заводом ОАО "Авиакор" выпущено более 920 Ту-154 различных модификаций, около 150 из них экспортировано в 15 стран мира: Болгарию, Венгрию, Германскую Демократическую Республику (теперь ФРГ), Иран, Китай, КНДР, Кубу, Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию, Югославию и другие. Наиболее успешной из массовых вариантов стала модификация Ту-154М, созданная под руководством А.С. Шенгардта, в которой за счет применения новых, более экономичных двигателей, а также улучшения местной аэродинамики планера и силовой установки удалось значительно поднять экономические показатели самолета. Долголетний опыт эксплуатации Ту-154 в самых разных климатических условиях, при самых разных уровнях технического обслуживания подтвердил его высокую эксплуатационную надежность и хорошие летно-технические характеристики. 9 февраля 2012 года в зале Научно-технического совета ОАО "Туполев" состоится торжественное мероприятие в честь 40-летия с начала пассажирских перевозок на самолете Ту-154 с награждением сотрудников предприятия и ветеранов, принимавших непосредственное участие в создании легендарного пассажирского самолета, памятными медалями. Шенгардт Александр Сергеевич (родился в 1925 г.) Заслуженный Конструктор РФ. Лауреат Ленинской премии. Ветеран труда. Почетный авиастроитель. Ветеран Великой Отечественной войны. Окончил МАТИ (1948 г.). С 1948 года - в ОКБ А.Н. Туполева. Прошел долгий путь от инженера-конструктора III-ей категории до главного конструктора ОКБ. Участвовал в проектировании этапных самолетов Ту-16 и Ту-95. Принимал активное участие в создании абсолютного большинства самолетов, выпущенных в период с 1948 по 1960 год, кроме того первых беспилотных летательных аппаратов. Ведущий конструктор по самолетам Ту-134 и Ту-154. С 1975 по 2011 год - главный конструктор самолетов Ту-134 и Ту-154. Первый помощник А.А. Туполева по внедрению в эксплуатацию самолетов Ту-154А, Ту-154В и Ту-154В2 - первого самолета, обеспеченного технической документацией международного класса. Организатор широкой продажи самолетов Ту-154 за границу. Руководитель работ по модификации Ту-154 - Ту-154М. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 9, 2025 - 13:58

Etihad Airways готовится к одному из самых загруженных зимних туристических сезонов за всю свою историю. Ожидается, что в декабре Абу-Даби посетят более 2 миллионов гостей.

 

Декабрь 8, 2025 - 12:52

Временные ограничения не оказали влияния на операционную деятельность. Наши службы совместно с авиакомпаниями обеспечивают выполнение суточного плана полётов в полном объеме.

 

Декабрь 8, 2025 - 07:08

Авиакомпания Etihad, базирующаяся в Абу-Даби, предупредила пассажиров о повышенной загруженности Международного аэропорта Заеда в декабре 2025 года и порекомендовала планировать поездки заранее.

 

Декабрь 4, 2025 - 06:12

В среду, 3 декабря, в 22:53  МСК в аэропорту Домодедово благополучную посадку совершил самолет Boeing 777 авиакомпании Red Wings.