В 2013 году поток клиентов в экскурсионном туризме в России сократился примерно на 15% по сравнению с предыдущими годами

Такие данные сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» представители туроператора по внутреннему туризму «Волга-тур». В первую очередь это связано с отсутствием в стране качественного турпродукта, который уже морально устарел, а так же несоответствием цены и качества туристических услуг, проигрывающим по всем параметрам зарубежным направлениям, отмечают эксперты. В 2014 году ожидается усиление тенденции последних лет на переориентацию туристических потоков в сторону интерактивных, игровых программ, прогнозируют в «Волга-тур»

«Туристам уже не интересен стандартный продукт — интерьеры и экстерьеры церквей, люди хотят удивляться, нужен эффект «вау». Массовый туризм все больше изменяется, на смену скучным экскурсам в историю и искусствоведение приходят новые формы с играми, квестами, театрализованными программами, - отметила генеральный директор «Волга-тур» Юлия Скороходова. - Необходимо создавать новые туристические продукты. Например, наша компания разработала проект «Сказочное кольцо России», где знакомство со старинными самобытными городами Золотого кольца сочетается с игровыми встречами с героями русских сказок. Большим спросом пользуется еще один новый проект «Автоквест по городам Золотого кольца» —  динамичная интеллектуальная игра, во время которой участники не только путешествуют на автомобилях, а но и решают логические задачи, выполняют поиск на местности, строят оптимальные маршруты. Хитом продаж экскурсий по Золотому кольцу является интегрированный продукт «Сказочный автоквест». Говоря об инновациях, это может быть и автоквест, и фотоквест и любая другая активная форма игры-путешествия, когда во время выполнения тех или иных заданий туристы знакомятся с городом, его историей и достопримечательностями. Таким образом, благодаря новым формам нам удалось вдохнуть новую жизнь в маршруты Золотого кольца и избежать серьёзного падения спроса».

 

По сведениям «Волга-тур», наиболее популярными экскурсионными туристическими направлениями в рамках РФ у россиян по-прежнему являются Москва, Санкт-Петербург и города Золотого кольца. Основной поток туристов традиционно приходится на новогодние и майские праздники. «В эти периоды количество туристов увеличивается на 50%, особой популярностью пользуются развлекательные программы, насыщенные посещением маленьких частных музеев с театрализованными представлениями, дегустациями блюд русской кухни и самобытных крепких напитков. Много заказов на индивидуальные туры, в основном, это семейные поездки по специальным программам», - отмечают в «Волга-тур». Российские туристы отдают предпочтение городам с большим историческим центром, приспособленным для прогулок, и развитой инфраструктурой – Москва, Санкт-Петербург, Ярославль. Программы для иностранных туристов, которые составляют около 10% от общего потока, преимущественно основаны на русской экзотике - отдых в настоящей русской избе, обед из русской печки, сон на сеновале, мастер классы традиционных ремесел, сбор грибов и ягод. «Иностранцы по-прежнему относятся к России как к экзотической стране, поэтому в плане комфорта многого не ждут, а хотят познакомиться с культурными традициями и знаменитой загадочной русской душой. В вязи с этим у них популярны туры «Один день из жизни русской усадьбы», «Ярославская ярмарка», «Тайны языческой Руси» и подобные», - рассказала Юлия Скороходова.

 

По наблюдениям экспертов из «Волга-тур», среднестатистический российский турист с каждым годом все молодеет. Поэтому российским туроператорам в первую очередь необходимо создавать «молодой» продукт - интерактивные, приключенческие, индивидуальные туры по России, которые, прежде всего, востребованы у семейных пар до 35 лет, а групповые стандартные туры популярны, в основном, у женщин от 50 лет, составляющих 90% их участников.

 

По мнению экспертов «Волга-тур», развитию туризма в России, в том числе и на Золотом кольце, мешает все еще низкий уровень качества услуг и относительно высокая стоимость отдыха. «Туристы стали более разборчивыми и требовательными к качеству услуг, они по-прежнему крайне чувствительны к цене и очень внимательно относятся к собственным расходам во время принятия решения о покупке тура», - подчеркнулит в «Волга-тур».

 

Поменялись и запросы на проживание в турах. Если ранее россияне запрашивали размещение в больших гостиницах, то в 2013 году четко обозначилась тенденция к проживанию в стилизованных мини-отелях – люди ищут домашнюю атмосферу и традиционное русское гостеприимство.

 

По-прежнему большой процент россиян проводит новогодние каникулы и выходные в пансионатах и загородных отелях Подмосковья и Золотого кольца. Количество запросов именно на этот вид отдыха составляет 80 % от общего числа всех запросов на праздничные дни, подсчитали в «Волга-тур». Это связано, прежде всего, с тем, что в последнее время в Центральном регионе РФ появилась масса возможностей для активного и комфортного загородного отдыха: открываются эко-отели, загородные клубы, отели-курорты.

 

«Накопив опыт путешествий, современный турист ищет свежих впечатлений, он в хорошем смысле «инфантилен», хочет играть и отдыхать, а не переваривать информацию, подвержен влиянию моды, легко меняет свои симпатии, предпочтения, интересы, он не ограничиваются отдыхом на берегу теплого моря, а с удовольствием отправляется в походы с песнями у костра и печеной картошкой, рубит дрова и готовит в русской печке, ищет клады и открывает тайны старинных городов», - резюмировала Юлия Скороходова

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»